ЭСТОНИЯ, ПЯРНУ 2011


Балтика

В 2011 г. мы осознали, что наш сынок подрос, поумнел и его можно попробовать брать с собой в путешествия. Короче, все совпало…
На семейном совете было решено, что степень адреналиновости наших туров придется на некоторое время сбавить, все-таки дите еще мелкое и ни физически, ни умственно  не готово к сплавам, длительным велопоходам или конным переходам.
Зимние каникулы 2011 г. мы провели в подмосковном пансионате Огниково среди толп таких же пап, мам и вопящих детишек. Для нас такая поездка была абсолютно нетипична, но Олежка пребывал в полном восторге, никаких проблем с ним не возникло, скандалов не устраивал, слушался, вел себя отлично. Мы решили продолжить…
В мае 2011 г. Палычу исполнилось пять лет, и летом мы принялись за него уже всерьез, сходили в небольшой байдарочный походик на речку Дубна, потом съездили на Углическое водохранилище. Олежка выдерживал байдарочные переходы, спал в палатке, с удовольствием трескал походную пищу у костра и почти не ныл. Мы, конечно, не переставали радоваться, что дите у нас стало такое взрослое и разумное, и размышляли, куда бы еще сгонять с наследничком.


Олежка на подмосковной речке Дубна


На август было запланировано первое дальнее путешествие с дитем. Мы достаточно долго решали, куда бы поехать, чтобы и нам не было совсем уж скучно, и чтобы ребенку не было совсем уж трудно. К Турциям-Египтам я отношусь прохладно, поэтому данные направления отпали быстро. Вообще, я человек северный, жару не люблю, поэтому хотелось ехать куда-то в прохладное место…
Для путешествий моей мечты на Камчатку, Алтай или Норвегию Олежка еще недостаточно вырос. В конце концов решили ехать на Балтийское море, в детстве меня регулярно возили в Юрмалу, и у меня осталось очень трепетное и даже ностальгическое чувство к Прибалтике. К тому же наши друзья-псковичи многократно расхваливали эстонский курорт Пярну, куда они любят выбираться со своими детками, так что мы решили, что путь наш будет лежать в Эстонию.
Для Олежки это должно было стать самым длительным путешествием за всю его 5-летнюю жизнь. Мы не были уверены, что Олежка легко перенесет дорогу на машине из Москвы до Пярну, поэтому было решено отправиться в путь раздельно: Паша перегонял машину, набитую нашей разнообразной спортивной снарягой и не менее многочисленным Олежкиным гардеробом «на все случаи жизни», до Пскова, а мы с Олежкой решили ехать в Псков на поезде. И Паша, и мы добрались до Пскова отлично. Паша ехал весьма неспешно, проезжая за день по 350 км, в первый вечер встал на ночлег в живописном месте на Валдае. Мы же с Олежкой ехали в купе без попутчиков, так что все четыре полки оказались в нашем распоряжении, и Олежка всю дорогу развлекался, лазая вверх и вниз по всему купе, к тому же в вагоне ехало много деток, с которыми он перезнакомился. Короче, скучно не было…


Олежка на Ленинградском вокзале


В Псков мы приехали ранним-ранним утром, 7 августа, в воскресенье. Паша уже поджидал нас на вокзале, и мы воссоединенной семьей отправились к границе. Все таможенные процедуры мы прошли менее чем за час, и вот мы уже едем по Эстонии!!! Паша штурманил, я вела машину, это был мой первый опыт вождения по Шенгену. Напуганная рассказами о СТРАШНЫХ штрафах в ЕС за превышение скорости, я кралась по пустынным ровным дорогам на скорости 80 км/час. Было практически безлюдно и очень живописно. Нас поразило количество аистов, которые были абсолютно везде!


Эстонские аисты


 Часов в 8 утра мы решили, что неплохо бы где-нибудь позавтракать. Но это оказалось проблемой не решаемой, все кафе, попадавшиеся по пути, открывались не раньше 10-11 утра. Так что в Пярну мы въехали около 11 утра изрядно голодные, и были безмерно счастливы, что в нашей гостинице нам сразу предложили позавтракать.
Остановились мы по рекомендации нашей подруги Ирины, регулярно ездившей в Пярну, в гостинице Kurgo Villa (www.kurgovilla.ee), находящейся в трех минутах ходьбы от моря.


Kurgo Villa

Мы поселились в небольшом, но очень уютном 2х-уровневом номере.


Наше жилище, второй уровень

Прямо перед нашим домиком стоял батут, на котором «отрывались» все детки (и многие родители), живущие в гостинице.


Вообще, Пярну был наводнен многочисленными эстонскими, финскими и российскими семьями с детками, а также прибалтийскими и скандинавскими пенсионерами. Старшее поколение эстонцев более-менее изъяснялось по-русски, молодежь явно предпочитала английский, но я не думаю, что это должно быть проблемой для российских туристов. Все эстонцы, с которыми мы разговаривали, были корректны, вежливы и доброжелательны, никаких признаков враждебности замечено не было.
Пярну оказался очень симпатичным, ухоженным, зеленым городом, с красивыми парками и цветниками.


Ну, а уж о великолепных детских площадках Пярну мы в своем детстве могли только мечтать.

Олежка был абсолютно потрясен количеством песка и был готов круглосуточно копать свои многочисленные песчаные конструкции.

Море в Пярну мелкое, с отличным дном, вода была достаточно теплая, да и народ на Балтике отдыхает морозостойкий, так что даже в самые нежаркие дни люди продолжали отважно купаться.


Пярну - рай велосипедистов. По всему городку проложены отличные велодорожки.

Наша машина практически все наше время пребывания в Пярну тихо-спокойно простояла на парковке, т.к. на велосипедах было ездить очень комфортно и приятно. Мы объездили весь Пярну вдоль и поперек.

Весьма интересным местом оказался порт, в котором стояли красивые яхты с флагами различных балтийских государств. Весь порт был пронизан духом странствий и приключений.


За городом начинаются красивейшие сосновые леса, по которым ездить - одно удовольствие. Нам не хватило времени, чтобы совершить все веломаршруты, которые можно организовать в окрестностях Пярну.


В Пярну к нам присоединились наши псковские друзья с 4х-летней девочкой Машей, и мы все вместе посетили самый большой в Эстонии аквапарк в гостинице Telvise Paradise.


Маша и Олежка

Аквапарк достаточно большой, есть интересные аттракционы, особенно хочется выделить «дикую реку», быстрое течение которой стремительно увлекает людей вниз в бурлящий бассейн, было весьма адреналиново.


В аквапарке


Погода в Прибалтике заслуживает отдельного разговора. К сожалению, нам не слишком повезло, весь июль я регулярно смотрела прогноз в Пярну, который стабильно показывал солнечную, теплую и ясную погоду. На третий же день нашего пребывания в городе погода резко испортилась, начались частые и неожиданные дожди, которые затем сменялись солнышком, которое через несколько минут снова чередовалось с дождиком.

Было весьма ветрено, поэтому приходилось таскать с собой весь ассортимент одежды, начиная с плавательных принадлежностей и заканчивая ветровками и зонтами.

В течение нескольких дней ночью и утром мы просыпались от грохота тропического ливня, обрушивающегося на крышу дома. Улицы были в лужах, и каждое утро начиналось с просмотра всех известных нам сайтов с прогнозами с единственной целью: узнать, когда же закончится дождливая погода! Самое обидное, что наш отъезд совпал с возобновлением сухого и теплого лета в Пярну!
Ветреная погода радовала кайтеров и серферов, которых в Пярну оказалось достаточно много. Конечно, качественный гидрокостюм является обязательной частью гардероба местных спортсменов.

Летний кайтинг на Балтике выглядел так заманчиво, что у нас даже появилась мысль, а не заехать ли в эти края как-нибудь зимой, чтобы опробовать наш родной snow-kiting, ведь залив, как правило, в холодное время года замерзает…
Во второй половине нашего пребывания в Пярну погода оставалась по-прежнему совсем не пляжной, но хотя бы дожди прекратились. Мы продолжали усиленно накручивать велокилометры. Олежка также делал большие успехи в освоении велосипеда. Начиная с середины апреля мы «дрессировали» его, чтобы пересадить на 2х-колесный велосипед, процесс шел весьма вяло. На балтийских же идеальных велодорожках каждый день виден был прогресс, а последние три дня Олежка уже уверенно носился по 40-50 минут по всему Пярну.


Один из дней мы посвятили посещению Железнодорожного музея в поселке Лавассааре, являющегося третьим по величине в Европе.

В этом музее собраны локомотивы, вагоны и прочая техника узкоколейных дорог, которые были широко распространены в Эстонии до 1970х гг. По субботам по действующему отрезку пути курсирует музейный поезд.

Большим достоинством музея является возможность лазить и трогать все-все-все экспонаты, чем мы, разумеется, воспользовались. Также мы слегка покатались на дрезине, было весело.


Покатушки на дрезине


Еще одним замечательным развлечением для отдыхающих в Пярну является визит в Парк приключений, находящийся где-то в 10 км от города. На достаточно большой территории, рядом с живописным побережьем находится интереснейший комплекс из различных канатов, веревочных дорог, подвесных мостиков различной степени сложности, на которых любой может попробовать потренировать свою ловкость и координацию.

Для маленьких деток до 115 см есть отдельный kids park, где они могут постигнуть азы лазания по подобным конструкциям. Олежку удалось увести из парка развлечений с большим трудом, он три раза проходил детскую трассу, с каждым разом все более ловко преодолевая препятствия.


Затем Паша отправился покорять взрослую тропу развлечений, состоящую из шести этапов. Начинается трасса с достаточно простых препятствий, но постепенно подвесные дороги становятся все сложнее и поднимаются все выше, и до последней, «черной зоны» доходят очень немногие спортсмены. Горжусь, что Пашка оказался среди них.
Время пролетело незаметно, и вот нам уже пора отправляться в Москву. Обратно мы решили ехать все вместе на машине, первую ночь провели в Пскове у наших друзей. Было очень приятно навестить старых знакомых, пообщаться с их лабрадорчиками, посмотреть, как растут и умнеют детки, родившиеся у нас всех за период нашего знакомства.
Вторая наша ночевка проходила на берегу тверской реки Шлина, по которой два года назад мы ходили в майский байдарочный поход. Добираться к месту запланированной стоянки по суше оказалось сложнее, чем по воде, Паше по пути пришлось отрабатывать элементы внетрассового вождения.

Места там красивейшие, правда, для нас неприятным сюрпризом оказались полчища комаров в середине августа…


Шлина


Ну, а следующий день стал единственным «черным» пятном за все время нашей поездки. Я и раньше прохладно относилась к трассе Москве - Петербург, но в этот раз она меня практически доконала, а уж при названии Вышний Волочек я еще долго буду вздрагивать. Перед Волочком наша машина решила «скончаться», спасибо добрым людям, отбуксировавшим нас до автосервиса, в котором машина «зависла» на несколько часов. Далее нескончаемый поток фур до самой Москвы, температура за 30 градусов, пробки-пробки-пробки! В Эстонии мы привыкли к хорошему воздуху, так что последние несколько часов перед Москвой чувствовали себя астматиками в разгар приступа. Домой прибыли на последнем издыхании..
Видимо, в дальнейшем будем планировать поездки, связанные с этой ужасной трассой так, чтобы возвращение в город приходилось на ночь, может, в это время ехать будет хоть капельку комфортнее. Правда, Олежка выдержал обратную дорогу на пять с плюсом, не ныл, проявлял сознательность, одним словом, мы очень довольны его поведением и готовы продолжать брать его с собой в поездки!

МОЯ ЛИЧНАЯ СТРАНИЦА